ЗАДАНИЕ «РЕФЛЕКСИВНАЯ САМООЦЕНКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (О. А. Карабанова)

Цель: формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки в учебной деятельности, личностного действия, самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик».

Возраст: 10 – 15 лет.

Учебные дисциплины: любые гуманитарные (русский язык, литература, история и др.) и естественно-научные (математика, физика и др.).

Форма выполнения задания: фронтальный письменный опрос.

Описание задания: учащимся предлагают в свободной форме письменно ответить на вопросы:

  1. Как ты считаешь, кого можно назвать хорошим учеником? Назови качества хорошего ученика.
  2. Считаешь ли ты себя хорошим учеником?
  3. Если нет, то чем ты отличаешься от хорошего ученика?
  4. Что нужно, чтобы можно было уверенно сказать про себя: «Я хороший ученик»?

Критерии оценивания: адекватность выделения качеств хорошего ученика (успеваемость, выполнение норм школьной жизни, положительные отношения с одноклассниками и учителем, интерес к учению).

Уровни рефлексивной самооценки:

  1. Низкий – называет только одну сферу школьной жизни.
  2. Ниже среднего – называет две сферы школьной жизни.
  3. Средний – называет более двух сфер школьной жизни.
  4. Высокий – даёт адекватное определение отличий Я от хорошего ученика.

Уровни оценивания:

  1. Низкий – называет только успеваемость.
  2. Средний – называет успеваемость и поведение.
  3. Высокий – даёт характеристику по нескольким сферам; даёт адекватное определение задач саморазвития, решение которых необходимо для реализации требований роли «хороший ученик»;

1 – нет ответа;  2 – называет достижения; 3 – указывает на необходимость самоизменения и саморазвития.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как:
Яндекс.Метрика